31.10.2020 г.

Аудиторская фирма "ELECT-АУДИТ" arrow Учет прочих обязательств arrow Учет обязательств по платежам в бюджет
31.10.2020 г.
Бухгалтерский учет
Хозяйствующие субъекты
Учет запасов и затрат
Учет готовой продукции
Учет денежных средств
Учет задолженности
Товарные операции
Учет по оплате труда
Учет прочих обязательств
Учет собственного капитала
Учет финансовых результатов
Финансовая отчетность
Теория бухгалтерского учета
Виды бухгалтерского учета
Денежные средства
Предмет бух. учета
Хозяйственный учет
Хозяйственные операции
Бухгалтерский баланс
Классификация счетов
Запись хоз. операции
Счета бухгалтерского учета
Журнально-ордерная форма
Учетные регистры
Регистры и формы
Инвентаризация
Документооборот
Учетная политика

Учет обязательств по платежам в бюджет

С момента регистрации предприятия в качестве юридического лица ее обязанности перед государством определяются в первую очередь правильностью, полнотой исчисления и своевременностью погашения налогов и сборов.

Это один из важнейших участков бухгалтерского учета, от которого во многом зависит финансовое положение предприятия.

Платежи в бюджет как основной источник образования государственных финансов посредством изъятия части общественного продукта является исторически сложившимся фактом.

Взаимоотношения между государством и хозяйствующим субъектом строится, прежде всего, через платежи в бюджет различных налогов и сборов.

Налоги – одна из древнейших финансовых категорий.

Налоговое обязательство – это обязательства плательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.

Сущность налогов проявляется в их функциях, т.е. в основных направлениях воздействия налогов на развитие общества и государства.

Налоги используются всеми государствами с рыночной экономической как метод прямого влияния на бюджетные отношения и воздействия на производителей товаров, работ и услуг.

Через налоги государство решает несколько проблем, в том числе:

  • достигается относительное равновесие общественных потребностей и ресурсов, необходимых для их удовлетворения;
  • обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов и иных ограничений на распространение вредных производств.;
  • решаются экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

Налоги выполняют следующие функции:

  1. Фискальную.
  2. Социальную (распределительную)
  3. Регулирующую.
  4. Контрольную
  5. Интегрирующую.

Назначение, характеристика и другие особенности этих налогов подробно рассматриваются на курсах «Финансы», «Налоги и налогообложение». В данной лекции мы рассмотрим, главным образом, вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, платежей в бюджет с точки зрения хозяйствующего субъекта.

По объекту обложения во взаимоотношении плательщика и государства налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога и чаще всего прямо пропорциональны платежеспособности (налог на доходы, налог на имущество).

Косвенные налоги подразделяются на косвенно индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы на отдельные виды товаров), косвенно универсальные, которыми облагаются практически все товары, работы и услуги и таможенные пошлины.

В соответствии с Налоговым Кодексом налоги в Узбекистане разделены на общегосударственные и местные.

К общегосударственным налогам относятся:

  1. Налог на доходы (прибыль) юридических лиц;
  2. Налог на доходы физических лиц;
  3. Налог на добавленную стоимость (НДС);
  4. Акцизный налог;
  5. Налог на пользование недрами;
  6. Налог за использование водными ресурсами.

К местным налогам и сборам относятся:

  1. Налог на имущество;
  2. Земельный налог;
  3. Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры;
  4. Налог с физических лиц на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств;
  5. Сбор за право торговли, включая лицензионные сборы на право торговли отдельными видами товаров;

По характеру отражения в бухгалтерском учете различаются налоги: включаемые в затраты (земельный налог, налог на имущество); включаемые в цену продукции (НДС. Акциз); уплачиваемые за счет прибыли (налог на прибыль, налог на развитие инфраструктуры); удерживаемые из доходов работников (подоходный налог).

Для учета задолженности по платежам в бюджет в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 6410 «Задолженность по платежам в бюджет (по видам), который предназначен для отражения обязательств предприятия по налогам. Всякая задолженность по платежам в бюджет является текущей (краткосрочной) и поэтому практически все начисленные обязательства по налогам погашается в текущем периоде, в установленные законодательством сроки.

Аналитический учет по счету 6410 «Задолженность по платежам в бюджет (по видам)» ведется по каждому налогу. На практике, обычно, рекомендуется открыть отдельные счета на каждый вид налога, например:

  • 6411 «Задолженность по НДС»
  • 6412 «Задолженность по налогу на доходы (прибыль)»
  • 6413 «Задолженность по налогу на имущество»
  • 6414 «Задолженность по подоходному налогу» и т.д.

В таком же порядке рекомендуется вести счета по учету авансовых платежей в бюджет:

  • 4411 «Авансовые платежи по НДС»
  • 4412 «Авансовые платежи по налогу на доходы (прибыль)» и т.д.

Если по какому-либо налогу образуется переплата в бюджет, это также отражается как авансовый платеж в активе баланса.

Далее рассмотрим характеристику и учет отдельных видов налогов.

 
Похожие материалы
Аудит
Виды аудита
Методы аудита
Основы аудита
Аудит основных средств
Нематериальные активы
Аудит ТМЗ
Аудит денежных средств
Аудит прочих активов
Аудит по товару
Аудит обязательств
Аудит прочих обязательств
Аудит по кредитам
Аудит капитала
Финансовые результаты
Порядок результатов
Аудиторский отчет
© 2009-2019 electaudit.ru