Торговые марки, торговые знаки и названия
Торговые марки, торговые знаки и названия – это название,
символы или другие определяющие идентификации данной компании, продукции или услуг (например «Нескафе», «Нестле» и «Адидас»).
Они могут быть зарегистрированы для обоснования владения и защиты
законодательством от несанкционированного использования другими
фирмами.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О товарных знаках,
знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
владельцу товарного знака предоставляется право передачи другому лицу
по договору для использования товарного знака. Закон допускает также
возможность передачи исключительного права на товарный знак. Однако
здесь оговариваются условия, когда качество продукции нового владельца
товарного знака не будет ниже его оригинала (первоначального варианты
или образца).
В бухгалтерском учете факт регистрации товарного знака на
выпускаемую продукцию предприятия будет отражен по дебету счета 0420
«Торговые марки, торговые знаки и промышленные образцы» и по кредиту
счета 0830 «Приобретение нематериальных активов» либо счет 6990 «Прочие
обязательства».
Программное обеспечение. Затраты предприятия для приобретения,
создания программного продукта в целях внутреннего пользования или
продажи и аренды учитываются в бухгалтерском учете как нематериальные
активы. В тоже время, как показывает международная практика
бухгалтерского учета, затраты компании по разработке программного
обеспечения для внутреннего пользования (т.е. не подлежащее для
реализации), обычно, относятся на расходы текущего периода по мере их
возникновения.
Организационные расходы, возникают, обычно, при создании
хозяйствующего субъекта. Организационными являются расходы, связанные с
организацией деятельности юридического лица. К ним относятся расходы по
юридическому оформлению, регистрации в органах государственной власти,
оплате государственной пошлины в связи с регистрацией и другие.
|