26.04.2024 г.

Аудиторская фирма "ELECT-АУДИТ" arrow Статьи arrow Основные этапы проведения аудита
26.04.2024 г.
Бухгалтерский учет
Хозяйствующие субъекты
Учет запасов и затрат
Учет готовой продукции
Учет денежных средств
Учет задолженности
Товарные операции
Учет по оплате труда
Учет прочих обязательств
Учет собственного капитала
Учет финансовых результатов
Финансовая отчетность
Теория бухгалтерского учета
Виды бухгалтерского учета
Денежные средства
Предмет бух. учета
Хозяйственный учет
Хозяйственные операции
Бухгалтерский баланс
Классификация счетов
Запись хоз. операции
Счета бухгалтерского учета
Журнально-ордерная форма
Учетные регистры
Регистры и формы
Инвентаризация
Документооборот
Учетная политика

Основные этапы проведения аудита

В процессе развития аудиторской деятельности происходит эволюция методики и техники аудита, его переориентации с выявлениями ошибок, злоупотреблений, махинаций в подтверждение законности, объективности финансовой отчетности.

Разоблачение мошенничества не является целью аудита и рассматривается аудиторской фирмой или аудитором лишь как одна из причин ошибок в финансовой отчетности. Аудиту подлежат зоны повышенного риска, поэтому при аудите рассматриваются только ошибки, существенно влияющие на решение пользователей. На руководство аудиторских фирм и независимых аудиторов, осуществляющих аудиторские проверки, возложена ответственность за организацию эффективной системы внутреннего контроля.

В процессе осуществления каждого этапа аудита Необходимо определить выборочные исследования, тщательно спланировать обеспечение выполнение всех процедур с целью исключения возможности написания неправильного вывода.

На первом этапе, предшествующем составлению договора, аудиторская проверка требует предварительного ознакомления с предприятием клиентом, даже если это предприятие занесено в авторитетный каталог предприятий, а так же  обусловленных ею особенностей. При этом ознакомление следует начинать с изучения учредительных документов: устава, протоколов заседаний учредителей или акционеров. В целях четкого определения основных направлений аудиторской проверки аудитор проводит беседы с руководителем предприятия. Он должен ознакомиться с основными показателями отчетности, что поможет установить масштабы деятельности предприятия клиента, его результаты за период, подлежащий проверке. Аудитору следует составить собственное, независимое мнение о клиенте.

В период ознакомления с предприятием клиентом аудитору необходимо также определить объем хозяйственных операций и количество первичных и сводных документов, подлежащих сплошной проверке. Большое значение имеет изучение связей предприятия с поставщиками, покупателями, заказчиками, учреждениями, соблюдение хозяйственных договоров и своевременности расчетов между ними.

 
Похожие материалы
Аудит
Виды аудита
Методы аудита
Основы аудита
Аудит основных средств
Нематериальные активы
Аудит ТМЗ
Аудит денежных средств
Аудит прочих активов
Аудит по товару
Аудит обязательств
Аудит прочих обязательств
Аудит по кредитам
Аудит капитала
Финансовые результаты
Порядок результатов
Аудиторский отчет
© 2009-2019 electaudit.ru